Логоритмика
Виды упражнений
Логоритмические упражнения довольно разнообразны.
Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы. Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.
“Подуем на плечо”.
Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох). Подуем на другое (дуют на плечо).
Нам солнце горячо пекло дневной порою (поднимают голову и руки вверх, дуют через губы).
Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)
И остановимся пока.
Потом повторим все опять — Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)
Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:
“Рыжик” Раз-два-три-четыре-пять
Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)
Раз-два-три-четыре Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот) Пожевали, (жевательные движения)
Постучали (стучат зубами)
И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).
Кот снежинки ртом ловил (ловят ртом воображаемые снежинки)
Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)
Скучно Рыжику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).
Для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.
Упражнения на активизацию внимания и памяти
Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.
“Самый внимательный” Для игры потребуется бубен. Ребенку нужно топнуть ногой, если бубен звучит громко.
Если же он звенит тихо — надо просто стоять на месте.
“Печатная машинка”. Здесь требуется одновременно выполнять движения руками и ногами. Исходная позиция — ноги вместе, руки на поясе. На счет раз нужно прыгнуть и развести ноги в стороны. Счет два — ударяют руками по коленям. Счет три — щелкают руками в стороны. Счет четыре — хлопают ладонями перед грудью.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения.
В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.
Программа занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»